Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Предъявить жалобу может любая организация, лицо-участник процесса сертификации или лицо, заинтересованное в результатах сертификации, права которых, по их мнению, нарушены.

Заявитель/держатель сертификата соответствия может подать жалобу в орган по сертификации (далее – ОС) при неудовлетворенности деятельностью ОС в следующих случаях:

– если его не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;

– если его не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;

– если его не ознакомили с правами и обязанностями заявителей, в том числе способами ссылки на полученный сертификат;

– если его не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;

– если ему не довели до сведения изменения, влияющие на подтверждение соответствия;

– если ему не предоставили решение ОС;

– нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;

– нарушили установленный порядок проведения работ;

– неисполнение работ в установленные сроки;

– допущения ошибок при оформлении документов;

– и другое.

Примечание: размещение информации в общем доступе, в том числе на сайте ОС, считают ознакомлением лиц, заинтересованных в процессе сертификации.

Заявитель имеет право обратится к руководителю ОС, руководителю Филиала с жалобой в течение месяца, с того момента, как возникли обстоятельства, которые по мнению заявителя являются основанием для жалобы.

Непосредственное рассмотрение жалобы осуществляет Руководитель Филиала, затем руководитель ОС совместно со специалистами ОС в соответствии с предметом жалобы, при условии, что в рассмотрении жалобы не принимают участие лица, имеющие непосредственное отношение к предмету жалобы.

Результатом работы рассмотрения жалобы является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

Руководитель ОС (Филиала) имеет право отклонить жалобу, которая не отвечает требованиям, по существу. Отказ оформляется в письменном виде официальным письмом, с объяснением причины отказа.

В случае несогласия с решением по жалобе, предъявляющий жалобу имеет право обжаловать решение, подав апелляцию в ФГБУ «Россельхозцентр», или обратиться в иные инстанции.

Предъявитель подает жалобу любым из следующих способов: лично, по почте, на электронный адрес Филиала, оформленную на имя руководителя ОС или Руководителя Филиала по установленной форме. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии.

Для рассмотрения жалобы и выработки дальнейших действий руководитель ОС проводит сбор необходимой информации, проверку достоверности жалобы, запрашивает, при необходимости, дополнительную информацию по предмету жалобы и вырабатывает предложения по дальнейшим действиям так, чтобы окончательное решение по жалобе было принято и направлено подателю жалобы не позднее 10 рабочих дней со дня ее поступления в ОС, Филиал.

 Решение вступает в силу с момента получения его предъявителем жалобы.

Решение по жалобе Руководитель ОС направляет подателю жалобы любым из следующих способов: почтовым отправлением с уведомлением о доставке, по электронной почте, с курьером с уведомлением о доставке или лично. Копию решения передают руководителю ОС.

Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от подателя жалобы, оно считается принятым.

Правила работы с апелляциями на решения, принятые органом по сертификации

Подать апелляцию может любая организация, лицо-участник процесса сертификации или лицо заинтересованное в результатах сертификации, права которых, по их мнению, нарушены.

Организация вправе подать апелляцию в ОС, с запросом о пересмотре решения по ранее направленной жалобе.

Заявитель/держатель сертификата соответствия может подать апелляцию в ОС или в вышестоящую организацию при несогласии с принятым ОС решением в следующих случаях:

– отказ в проведении сертификации;

– отказ в выдаче сертификата соответствия;

– приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля и т.п.

Непосредственное рассмотрение апелляции осуществляет Комиссия по апелляциям (далее – комиссия) в соответствии с предметом апелляции. В рассмотрении апелляции не принимают участие лица, имеющие отношение к предмету апелляции.

Членов Комиссии определяют для каждого случая рассмотрения апелляции.

Результатом работы Комиссии по апелляциям является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

В случае несогласия с решением по апелляции, предъявитель апелляции имеет право обжаловать решение, обратившись в вышестоящие инстанции.

В состав комиссии могут быть включены:

– эксперты, не имеющие отношения к предмету апелляции и не принимавшие участия в подтверждении соответствия по данному вопросу;

– руководители и сотрудники Филиала.

Примечание: для работы в комиссии могут быть привлечены представители заинтересованной стороны.

В обязанности комиссии входит:

– рассмотрение вопросов и принятие решений в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящими правилами;

– рассмотрение апелляций связанных с основной деятельностью ОС, проведением работ по подтверждению соответствия;

– проведение оценки представленных материалов;

– запрос у подавшего апелляцию и руководителя ОС материалов, необходимых для анализа претензий, изложенных в апелляции;

– заслушивание на заседаниях комиссии представителей подавшего апелляцию и ОС (при необходимости);

– принятие решений на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон и по существу рассматриваемых вопросов;

– обеспечение своевременного оформления результатов работы комиссии и доведение принятых решений до заинтересованных сторон;

– участие в рассмотрении апелляции в случае ее передачи в вышестоящие инстанции;

– обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате рассмотрения апелляции;

– обеспечение объективности принимаемых комиссией решений;

– не допущение дискриминационного подхода по отношению к одной из заинтересованных сторон.

Апелляция подаётся одним из следующих способов: по почте, на электронный адрес, в письменном виде в ОС (Филиал) на имя председателя Комиссии по апелляциям.

Апелляция должна быть оформлена в соответствии с установленной формой. В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОС, указаны подтверждающие документы и т.д.

Состав комиссии определяет председатель комиссии и утверждает Руководителем Филиала в течение 5 рабочих дней с момента поступления апелляции.

При получении апелляции комиссия должна подтвердить, относится ли эта апелляция к деятельности по оценке соответствия, и если это так, то она берется за ее рассмотрение.

Для рассмотрения апелляции и выработки дальнейших действий в ее отношении комиссия проводит сбор необходимой информации, проверку достоверности апелляции, ее оценку, запрашивает, при необходимости, дополнительную информацию по предмету апелляции и вырабатывает предложения по дальнейшим действиям так, чтобы окончательное решение по апелляции было принято не позднее 20 рабочих дней со дня ее поступления в ОС (Филиал).

Комиссия принимает решение простым большинством голосов, открытым голосованием, оформляет его протоколом заседания в произвольной форме. Протокол заседания подписывают председатель комиссии и все члены комиссии.

В случае возникновения разногласий у членов комиссии или недостатка информации, комиссия может дополнительно обсудить вопрос с одной из сторон и экспертами или перенести обсуждение на другое заседание. Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания.

На основании протокола заседания председатель комиссии оформляет Решение Комиссии по апелляции. Решение по апелляции оформляют в соответствии с Приложением 7 в двух экземплярах в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.

Решение вступает в силу с момента получения его подателем апелляции.

Решение по апелляции и протокол заседания комиссии по апелляциям руководитель ОС направляет подателю апелляции любым из следующих способов: передает лично, почтовым отправлением, по электронной почте, с курьером, с отметкой о доставке. Копию решения передают руководителю ОС.

Если на решение по апелляции, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от подателя жалобы, оно считается принятым.

Филиал, в том числе ОС гарантирует, что все соответствующие действия по результатам рассмотрения апелляции будут предприняты.

Ваши отзывы

Здесь публикуются ваши отзывы
Ольга Валерьевна

Хочу поблагодарить Филиал ФГБУ “Россельхозцентр” в Воронеже за добросовестную работу в инспекции на нашем предприятии.

Ольга Валерьевна
Олег Вячеславович

Хочу сказать, что специалисты в ФГБУ “Россельхозцентр” знают свою работу. Нам оформили сертификат соответствия быстро и качественно. Отдельное спасибо Руководителю Труфановой Елене Николаевне

Олег Вячеславович
Оксана Александровна

Добрый день

Хочу поблагодарить за работу по сертификации нашей продукции Филиал ФГБУ “Россельхозцентр” в Воронеже. Специалисты приехали к нам и все сделали в короткие сроки и качественно.

Оксана Александровна

Остались вопросы?

Мы ответим на все вопросы

    Client Logo
    Client Logo
    Client Logo
    Client Logo
    Client Logo